Швецов М.В. Врать или не врать? - II // Психология.Пермь. – 2012. - №23. с 18-57
Едва ли наше путешествие в пермскую химерическую историю можно считать законченным. Цель того, что здесь написано, состоит не в том, чтобы отпугнуть неуверенных, несведущих в собственной истории, сколько в том, чтобы их и других заинтересованных привлечь к поиску истины, также и тех, для кого жить и пользоваться плодами чужой славы сродни воровству и преступлению. Мыслящие люди Пермского Края, сумевшие с помощью духовного развития преодолеть в себе свойства Гомо советикуса (в просторечии, гомососа), описанного А. Зиновьевым, возможно, захотят высказаться по теме Великой Перми и причастности святого Стефана Пермского к нашей старинной жизни (в том числе и в этом периодическом издании). Тем, кто забыл, напомню: «Гомосос стремится помешать тем, кто нарушает привычные формы поведения, холуйствует перед властями, солидарен с большинством сограждан, одобряемых властями». Анатолий Кузнецов (36), чудом переживший голодомор тридцатых годов прошлого века на Украине и ужасы немецкой оккупации в Киеве, мог бы добавить к этой характеристике следующее: «По-видимому, чисто восточное состояние, когда человек, не убив, не украв и так далее, тем не менее не может позволить себе быть естественным, должен всю жизнь очень обдуманно, осторожно высказываться, скован вечно, хронически, до гроба – и бледнеет от страха уже при одной мысли, что в любой момент, в любую секунду жизни не гарантирован от того, что «придут», «будут проверять», «чистить», «обыскивать», засекут, что он сболтнул лишнее, заподозрят его в непозволительных убеждениях и мыслях».
Тем, кто захочет поделиться соображениями по существу вопроса, напомню об одном важнейшем открытии ФН: у нас, россиян, вследствие коварства всем известных Романовых, «засланцев» Запада, не осталось ни одной подлинной исторической летописи, включая и «Повесть временных лет» Нестора. Придётся перенести и это, если пережили голодомор и гомососа в себе. Решения есть. «Ищите рядом!» - вот она великая формула Эдуарда де Боно (37), которая помогала и помогает ФН и не только им делать открытия.
Вечно бояться гнева «начальства» – лишний повод вызвать его же раздражение. Нужно научиться говорить правду, хотя бы себе самому для начала. Когда жизнь строится на базе одной полезности, то это ведёт к разрушению самого общества. Достаточно вспомнить забытый рассказ В. Одоевского (38). А может, есть рассказ или быль, знакомые нам гораздо лучше по собственной жизни в СССР?
Вскоре после поездки в Чердынь, просматривая старые записи, нашёл заметки Эрнста Неизвестного: «Будучи мальчиком, я познакомился с пермской деревянной скульптурой, которая произвела на меня достаточно большое впечатление…Там есть замечательные сидящие фигуры Христа, фигуры скорбящей Богоматери. И они в какой-то степени напоминают нечто подобное в католических храмах. Для русской традиции это весьма странное, но очень мощное явление» (39). Эти наблюдения художника теперь совпали с моим глубоким интересом к знанию ФН. Как следствие, сработала и система Эдуарда де Боно, возникло предположение:
Действительно, пермская деревянная скульптура – лишь осколок того большого духовного мира, который Романовы и большевики почему-то не искоренили полностью. Храмовая пластика была необходима и допустима в жизни православно-кафолической вселенской церкви. Сегодня от неё сохранилось только название. После отпадения Европы от Великой Русской Империи право размещать скульптуру в церквах досталось вновь оформившемуся католицизму. А для отделённой православной Руси являлось нарушением новообретённого канона.
И вновь оказались полезны находки ФН из неоднократно цитированной книги (24).
«с. 336. Вот что пишет путешественник Брат Журден из ордена проповедников якобы в XIV веке: «О Великой Татарии расскажу то, что слышал от людей…В этой империи есть храмы с идолами, и мужские и женские монастыри, подобные нашим, и там постятся и молятся, совсем на наш манер, а главные жрецы этих идолов ходят в красных одеждах и красных шляпах, как наши кардиналы. Просто невероятно, сколь роскошна, пышна и величава служба идолам».
Выдающийся русский писатель В. Солоухин даже в эпоху брежневского застоя сумел написать: «Самой распространённой деревянной скульптурой на Руси был Нил Столбенский. Чёрная фигура согбенно сидящего старца в схиме встречалась и в церквах, и на домашних киотах. У всякого коллекционера-любителя обязательно есть хоть один Нил Столбенский. Встречаются даже по два, по три разных размеров и разного уровня мастерства. Но такого набора Нилов, как в запасниках Русского музея, я не встречал никогда и, конечно, не встречу. Обыкновенно фигура Нила не превышает 15-20 сантиметров. В Русском музее есть Нилы едва ли не метровой высоты» (47).
…Вскоре после возвращения из поездки на север Пермского Края наша былая спутница Александра познакомила меня со своей подругой, проживающей в Италии, в Парме, той самой, былой частичке Великой Русской Империи. Она говорила мне, что на местном диалекте название города произносится как «Перма»…
Читатель, вероятно, простит мне ещё одно допущение, сделанное без разрешения начальства. Наверняка, те, кто не посоветовался с руководством, давно бросили это чтение… Взглянем на слово «имперское». Что, если оно ранее писалось как «импермское», а потом для упрощения перешло в известную нам форму? Тогда по смыслу оно должно было обозначать «в Перми». То есть Пермь могла быть символом всей Руси, раскинувшейся на нескольких континентах. Ведь называлось же Чёрное море Чермным…
Пусть мои туристические заметки кому-то покажутся неправильными. Нестрашно. Давно отмечено, что заблуждающийся человек находится ближе к истине, чем завирающийся, сознательно лгущий. Подлинную историю каждому придётся собирать по крупицам; только великим, таким как Фоменко и Носовский, удаётся делать это целыми колосьями и снопами, перерабатывая и отправляя зёрна мысли в интеллектуальные закрома России, доступные для всех. Этим и отличаются от историков, обслуживающих власть. Но зачем? Потому что прав Дж. Оруэлл: «Кто контролирует настоящее, тот контролирует прошлое. Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее».
Теперь снова обратимся к ФН (12):
С. 209. Считается, что – НА ПРОТЯЖЕНИИ ТЫСЯЧИ ЛЕТ ЛИШЬ ОДИН РАЗ БЫЛА ИЗОБРЕТЕНА НОВАЯ АЗБУКА. Это была азбука Стефана Пермского. После изобретения новой азбуки Святой Стефан осуществил с её помощью перевод на ПЕРМСКИЙ язык ряда церковно-славянских и греческих книг.
С. 210. Нас пытаются уверить, будто от знаменитой пермской азбуки и от многочисленных пермских книг НИЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ. А ведь Великая Пермь была отнюдь не глухими задворками Империи. Двести лет расцвета, богатая пермская литература, громкая пермская история, фундаментальное пермское церковное строительство, известное по летописям, независимая пермская епархия, - несколько пермских епископов XV века причислены к лику святых. В XVI веке печать Великой Перми была одной из двенадцати печатей на царском гербе Ивана Грозного. И всё это якобы бесследно исчезло. В XVII веке по течению Камы, - то есть на землях Великой Перми, - мы видим лишь глухие леса и редкие деревни народности коми. Ни городов, ни крепостей, ни великолепных каменных соборов. НИ ПИСЬМЕННОСТИ. Лингвистический Энциклопедический Словарь воспроизводит два списка пермской азбуки. Но оба не являются вполне достоверными, поскольку сделаны лишь в XIX веке.
С. 210. Куда же делись многочисленные пермские книги? Нам предлагают следующий ответ: «Изобретённое Стефаном Пермским письмо из книжного употребления, в том числе церковного, давно вышло. Даже КНИГ, НАПИСАННЫХ ЭТИМ ПИСЬМОМ, НЕ СОХРАНИЛОСЬ».
С. 212. Историкам ничего не остаётся, как предположить, будто все они были кем-то и зачем-то уничтожены.
Вряд ли зырянские книги сгорели при пожаре усть-вымских церквей в 1740 году.
О преследовании пермских книг на Руси ничего не известно. Да и странно было бы русским церковным властям уничтожать книги, созданные одним из самых чтимых на Руси святых – Стефаном Пермским.
Уничтожить все памятники письменности, которая существует уже несколько сотен лет, практически невозможно.
С. 213. При этом обратим внимание читателя на одну важную подробность. Как мы видели, ещё в XVI веке Пермская епархия, якобы существовавшая до тех пор в течении реки Камы, БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗЛА. Таким образом, В НАЧАЛЕ ДОСТОВЕРНОГО ПЕРИОДА РУССКОЙ ИСТОРИИ – в XVII веке – МЫ ЗАСТАЁМ КАМСКУЮ ОБЛАСТЬ В СОСТАВЕ ВОЛОГОДСКОЙ, А НЕ ПЕРМСКОЙ ЕПАРХИИ. Это выбивает почву из-под теории о «Великой Перми на реке Каме» не только с точки зрения светской, но и с точки зрения церковной истории.
С. 213. Очень интересно посмотреть, подтверждается ли наша мысль рассказом об азбуке Стефана Пермского в его известном Житии. Ведь именно оно является «основным источником сведений о святом Стефане Пермском» [«Святитель Стефан Пермский» – СПб: Глаголъ, 1995], с. 3.
Начертания букв Стефановой азбуки в Житии не даны. По крайней мере в тех его редакциях, которые известны сегодня. Поэтому приходится судить об азбуке святого Стефана по косвенным признакам, которые упоминаются в Житии. К счастью, такие признаки есть. И все они…прекрасно соответствуют ИМЕННО ЛАТИНСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АЗБУКЕ.
С. 223. Само название азбуки – готическая, то есть ГОТСКАЯ, - о многом говорит. Ведь Готы – это Казаки, то есть русско-ордынские имперские войска. Азбука Стефана Пермского была принесена в Европу Готами….По-видимому, Стефану пришлось переучивать местное западноевропейское население, внедряя новую готическую = латинскую = готскую азбуку. То есть – имперскую азбуку.
ВЫВОД. Загадочно исчезнувшая со станиц скалигеровской истории ПЕРМСКАЯ АЗБУКА, изобретённая святым Стефаном Пермским, счастливо нашлась. Оказывается, она никуда не исчезала. Это – просто латинская азбука. Причём, она была изобретена НА ОСНОВЕ КИРИЛЛИЦЫ.
Никуда не исчезли многочисленные пермские книги. Это хорошо всем известные ЛАТИНСКИЕ КНИГИ. Их действительно много.
С. 225. Даже посох – единственная реликвия Стефана в современной Перми - и тот переехал на Каму лишь в ДЕВЯТНАДЦАТОМ ВЕКЕ. И ПРИТОМ С ЗАПАДА.
С. 226. В житии СООБЩАЕТСЯ ТАКЖЕ, ЧТО РАССТОЯНИЕ ОТ МОСКВЫ ДО ПЕРМИ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО РАВНО РАССТОЯНИЮ ОТ МОСКВЫ ДО СТАМБУЛА. Это никак не согласуется с мнением современных историков, будто летописная Пермь – это современная Пермь на реке Каме. Поскольку расстояние от Москвы до Стамбула по крайней мере в два раза больше расстояния от Москвы до современной Перми. А вот расстояние от Москвы до Германии и Австрии действительно примерно равно расстоянию от Москвы до Стамбула. А расстояние до Вены практически то же, что до Стамбула. Напомним, кстати, что собор Святого Стефана находится именно в Вене.
Не следует думать, что Житие Стефана Пермского – оригинальный древний текст, дошедший до нас без всяких изменений. Наверняка он был отредактирован в эпоху Романовых. Многое было намеренно вытерто или искажено. Но кое-что – даже довольно много – осталось. И сегодня уцелевшие следы помогают нам восстановить подлинную картину».
Пожалуй, читатель уже догадался, что наша российская история, давным-давно опёршаяся на фальшивые основания, – заложница политиков и власти. Но всё равно она продолжает величаться наукой. А такая дисциплина, как психотерапия, главным смыслом которой является постижение истины в процессе лечения больного (запутавшегося, где правда, а где ложь), до сих пор не считается таковой. Странно, но так выгоднее всему научному корпусу и государству. Почему? Да, потому что именно правда мешает функционированию власти. Но не следует забывать: культивирование лжи тормозит постижение радости и смысла в жизни каждого индивида, которые невозможны на фальшивых, шатких основаниях. И здесь, как всегда, будет полезен А. Зиновьев:
Такие, как Фоменко и Носовский.
Следующим ориентиром нашего с женой осеннего паломничества должен был стать Египет. Книги ФН повелели сделать ход крылатым конём из Чердыни на чёрный континент. Но не выжженная пустыня интересовала нас, прежде всего, а северная часть его территории близ Красного моря. Ведь Русь менее полтысячелетия назад ещё называлась и Африкой. В Египте тоже, как и в Соборе Парижской богоматери, хоронили русских царей-ханов. Здесь, в знаменитой Долине Царей, в Луксоре, на царском «монгольском» кладбище, а вовсе не в Архангельском Соборе Московского Кремля (12, с.192) могут покоиться останки Великого князя Ивана Калиты. Но, как и в Чердыни, следы Великой Русской Империи, давно уже тщательно спрятаны и не должны бросаться взору стандартных туристов, следующих по заранее согласованному маршруту.
Наш гид ещё в аэропорту огорошил тем, что все фараоны умерли не своей смертью, а вследствие насилия со стороны подданных. Ну, не писали об этом ни ФН, ни другие египтологи (40, 42)! Впрочем, нечто подобное есть в литературе (41), ведь извели же ядом всех близких предков и потомков Ивана Грозного! Такая невесёлая информация была неспособна ни остановить, ни изменить наши намерения посетить Луксор, который грозил с часу на час разразиться беспорядками. В отличие от коварных пушкинских «Египетских ночей» тёмная половина суток с их чудным шелестом ярчайших звёзд всегда заканчивалась для нас невиданно нежным утром, прозрачным голубым небом и ласковым солнечным ветерком.
Едва дождались поездки в Долину Царей, которую здесь принято называть Городом Мёртвых. Дорога от Хургады к берегам Нила, к северу от Фив пролегает по пустыне. Справа и слева – многочисленные сравнительно невысокие сопки из известняка и других пород, напоминающие контурами известные рукотворные пирамиды.
Первый на нашем пути – Дендерский храм, который, согласно Фоменко А.Т. (3), возводился как христианский монастырь. Общепринятые даты создания его 30 лет до н. э. и 14 – 37 год н.э. В конце XVIII века войско Наполеона вторглось в Египет, а художники, сопровождавшие его, оставили очень ценные свидетельства и документы о состоянии памятников, которые не только описывались, но и позднее нередко уничтожались. Из этого святилища завоеватели вывезли во Францию едва ли не главное его достояние – Круглый и Длинный зодиаки. Именно здесь и пригождается ФН математический аппарат, разработанный ими в рамках академического учреждения. По этим памятникам и было точно датировано время создания храма в Дендерах – 1185 год н. э. по одному и 1168 г. н.э. – по другому зодиаку. Экскурсовод на мой вопрос, не много ли здесь разрушил Наполеон, лукаво ответил: «Или немного, или немало»…Мы сделали много снимков стен и колонн, в которые придётся углубиться позднее.
Следующий на очереди – Карнакский храм, чудо, с которым можно было познакомиться по книгам ещё в бывшем СССР, а понять смысл – едва ли. Традиционные заклинания и приговоры отборных советских историков неспособны были ничего разрешить, скорее, наоборот – уводили в сторону (42). Возраст сооружения определяется ими XVI – XV веками до н.э. Правда, ФН называют его «древне»египетским в кавычках (12). И это не голословные утверждения, а математические и астрономические расчёты, точнее которых сегодня уже не может быть ничего – отсутствуют иные носители информации, кроме каменных. Историки не хотят или не могут читать их правильно. Кроме ФН с учениками. На территории памятника, прежде всего, мы направляемся по аллее каменных баранов. Нас сопровождает гид с набором скучноватых легенд про их «сиятельства». А вот той самой арки, знакомой нам по книге ФН и отображённой на рисунке французских художников, которая могла бы потрясти воображение именно подготовленных туристов, увидеть не удалось. Вероятно, Наполеон приказал отправить её на «реставрацию», из которой она не вернулась живой. Почему? Ответ ясен, когда из книги ФН мы узнали, что было изображено там на самом верху – двуглавый орёл Великой Русской Империи! Поэтому по старой советской традиции мы постояли на том месте, где должна была бы быть арка, и пошли разглядывать то, что не способно испугать ни гидов, ни их начальство.
Известный западный египтолог Жак Кристиан в своей книге (40), с которой я знакомился в Египте, даёт такую информацию: «Известно, что пирамиды произвели громадное впечатление на генерала Бонапарта. Но мало кто знает, что произошло внутри погребальной камеры в те долгие минуты, что он провёл там вместе с проводником. Бонапарт, не боявшийся никого и ничего, вышел оттуда бледный и взволнованный. Он холодно отказался поведать что-либо своему адъютанту Жюно. Позднее он объяснил, что поклялся хранить молчание о том, что открылось его взору». Чего же на самом деле испугался несгибаемый Наполеон? Была только одна мировая тайна, которую он был обязан беречь – о том, что русские ханы издавна правили Египтом: он увидел того самого двуглавого орла. За ним он пришёл в Египет, его он боялся, потому и уничтожал везде на своём пути по праву хозяина положения.
Во время осмотра исполинских сооружений Карнака пришла еретическая мысль, что вовсе не обязательно было их сюда «тащить» (тем более, если неизвестно, как). Ведь вокруг до сих пор немало известняковых сопок. Можно было храм высекать прямо тут, где он сейчас и находится, где ранее наверняка возвышалась обычная сопка – как скульптор это делает с небольшой глыбой мрамора. Говорят даже, что ему заранее видятся все детали будущего проекта, которые зрителю предстанут только после завершения работы.
Тут же вспомнились бедные рабы из кинофильма о строительстве пирамид в Гизе, который «неутомимый» экскурсовод «крутил» нам почти 2 часа в дороге. Ах, как хотел автор сего DVD-произведения убедить «несведущих», что знаменитые сооружения делались из гигантских монолитов, «каменных блоков» и доставлялись сюда на кораблях, а потом волоком! Но чем больше воды лил под плиту дежурный раб с экрана для уменьшения трения (известная наукообразная сказка), тем больше росло возмущение против такой грубой версии строительства: массовые средства дезинформации используют и для того, чтобы ещё долго не признавать правомочность открытия нашими предками бетона (смотрите начало статьи про работы Давидовича), лишь бы скрыть факт существования и в то время – колеса!