Перейти на [1] [2] [3] [4] стр.
Яцкевич К.В. Духовность и медицина // Психология.Пермь. – 2010. - №20. с 22-30
Кто стоит за всем этим?
За этим всем стоит ни кто иной, как сам Люцифер и его верный слуга вселенский эгоизм, который диктует каждому человеку следующее:
- «Рви под себя всё и по максимуму, не считаясь ни с кем и ни с чем, иначе сорвут другие»!
- «Живи здесь и сейчас, поскольку нет ни прошлого, ни будущего»!
- «Не считайся ни с кем и ни с чем, жизнь коротка и со смертью для тебя закончится всё, всё, абсолютно всё»!
- «Ищи только славу и богатство, это материально и это реально, а духовность – это лишь пустые слова»!
- «Быстрый успех возможен, нужно только немного удачи и знание технологии»!
Разве нам не знакомы эти лозунги почти по Д. Карнеги?
А ведь это именно те девизы, которыми вселенский эгоизм подгоняет и подстёгивает весь мир, ввергая огромные массы людей в гонки соперничества, противостояния, риска, лишения и нищеты с неизбежными разочарованиями, болезнями и страданиями, поскольку счастливчиком, сорвавшим «джек пот» удачи может быть только один, а проигравшими, т.е. «лузерами» и неудачниками – миллионы.
Не эти ли девизы и лозунги быстрого успеха обеспечивают ту самую славу, власть, роскошь и достаток с немыслимыми богатствами очень ограниченной группе лиц, именуемых иллюминатами, и реализующими на земле волю вовсе не Бога, а самого Князя Тьмы, являющегося воплощением вселенского эгоизма.
Самое чудовищное то, что проигравших, обнищавших, страдающих и являющихся заложниками вселенского эгоизма сегодня более 95% а счастливчиков менее 5% и эта полярность продолжает усиливаться, хотя ещё совсем недавно эта пропорция была не столь разительной, а составляла в середине 80-х годов прошлого века 85% к 15%, а в лучшие годы расцвета цивилизации была и того меньше.
В этом процессе больше всего настораживает сама тенденция к метаглобализации, метаконцентрации т.е. сосредоточению в руках очень узкой группы лиц всей власти и богатства всего человечества. Не исключено, если дело так пойдёт и дальше, то не за горами будет то время, когда ограниченная группа лиц, а практически один клан, станет контролировать всё человечество. Не это ли время было названо временем пришествия на землю Антихриста из Апокалипсиса. Не правда ли, как-то это очень похоже на правду?
Но при чём здесь духовность?
А при том, что духовность в данной ситуации является, пожалуй, единственным гарантом нравственности, способным противостоять нарастанию, как в массовом, так и в индивидуальном сознании порочных тенденций соперничества, стяжательства, противостояния и разобщения под воздействием вселенского эгоизма.
Именно духовность, может быть, и является главным залогом соблюдения нравственного закона, который говорит человеку:
- не убивай
- не лги
- не кради
- не прелюбодействуй
- не желай того, что есть у ближнего
- не создай себе кумира
- не произноси имени Бога без надобности и т.д.
Но разве мир живёт сегодня по этим заповедям, данным людям Богом ещё с незапамятных времён?
Применительно к логике личного и вселенского эгоизма с философией «Быстрого успеха», эти заповеди выглядят просто смешно и наивно, несмотря на то, что именно в них заключена истинная сила нравственного закона жизни на Земле.
Вот почему тем единственным, что мы сегодня можем противопоставить разрушающим всю планету и каждого человека в отдельности тенденциям вселенского эгоизма, является нравственность и только нравственность, как высший закон духовной жизни.
Именно по этой причине в последнее время так возрастает роль и значимость духовности во всех сферах жизни общества. Именно по этой причине духовность становится гарантом не только самой нравственности, но и психического и физического здоровья общества и каждого отдельного человека. Да, речь идёт именно обо всех видах здоровья одновременно: и о здоровье нравственном, и о здоровье психическом, и о здоровье физическом.
Несложно понять, почему нравственный и духовный человек всегда здоровее безнравственного и бездуховного. Он здоровее потому, что у него всегда есть незримый защитник - нравственность, а также его духовные покровители ангелы хранители, ограждающие его от ошибок, пороков, страстей и вредных привычек и склонностей. Бездуховный человек в этом отношении гораздо менее защищён от всех отрицательных факторов нового времени, всех соблазнов и пороков современного мира, который стал невероятно изощрён, безжалостен и жесток. Только безнравственность и ничто больше делает современного человека заложником его эгоизма и алчности, до самой смерти ввергая в бесконечную череду и вереницу эгоистических игр, не давая ему остановиться ни на миг для того, чтобы обратить свой взор в сторону Бога и в сторону неизбежности смерти. Но ведь любому образованному человеку хорошо известно, что человек изначально глубоко порочен в своей основе, названной святыми отцами церкви первородным грехом, и именно поэтому у человека, не вооруженного нравственным кодексом и духовным знанием, нет возможности противостоять этой порочности человеческой натуры, которая проявляется в страстности и склонности ко всевозможным пристрастиям, излишествам, злоупотреблениям и правонарушениям. Именно для сдерживания этой самой порочности человеческой природы и существовал институт греха, который чётко перечислял все те пороки, которые ведут человека к его погибели, к ухудшению здоровья и преждевременной смерти. Вот эти смертные грехи:
- чревоугодие,
- блуд,
- алчность,
- гнев,
- печаль,
- уныние,
- тщеславие,
- гордыня.
Кому-то может показаться, что это глубоко символический ряд неких совершенно абстрактных понятий, которые давно уже устарели, но в действительности - это те самые нравственные критерии, которые как поддерживали, так и поддерживают устойчивость и целостность человеческой жизни, не давая человеческому эгоизму, уводить человека посредством соблазнов в болото его порочности и безнравственности. Эти критерии не имеют временных рамок, поскольку они задаются свыше как бы постоянно. Можно сказать, что именно этими нравственными критериями и поддерживается то, что мы называем здоровьем и долголетием. И заданы нам эти критерии нравственности Богом. Вот почему именно духовность выступает гарантом всех видов здоровья человека.
Именно духовность даёт человеку то самое чувство меры и справедливости в жизни, которых его лишают соперничество с эгоизмом.
Говоря о духовности, как о реальной силе, способной сдерживать проявление вселенского эгоизма и глобализма, нельзя обойти вниманием такой весьма показательный факт, который потряс не так давно всю мировую общественность, став из ряда вон выходящим событием. Речь идёт о том, что одни из самых богатых людей мира - основатель компании Майкрософт Билл Гейтс и его друг крупнейший инвестор мира Уоррен Баффет, решили все свои состояния направить на...
... социальные и только благотворительные цели.
Вначале это известие вызвало настоящий шок у всех олигархов мира, а затем их примеру последовали и другие крупные бизнесмены.
Каков истинный смысл этого шага и жеста всему человечеству со стороны самых богатых людей мира?
Данный шаг говорит нам о том, что самые богатые люди мира всерьёз обеспокоены перспективой и судьбой всей цивилизации. И хотя этот жест с их стороны был сделан для всего мира, тем не менее, за ним стоит и личный страх за свою собственную перспективу. Этот шаг очень наглядно говорит всем о том, что судьба мира и всего человечества находится под угрозой, а потому движение в направлении повышения уровня стабильности важнее нормы прибыли.
Нам кажется, что очень знаковое и символичное явление для всех думающих людей, поскольку это ни что иное, как жертвенный жест со стороны иллюминатов. Искренне жертвовать может только духовный человек.
Таким образом, это ни что иное, как форма проявления нравственности со стороны богатейших людей мира в направлении стабилизации и гармонизации человеческих отношений.
Возвращаясь к теме духовности, можно сказать, что сама жизнь вынуждает сегодня человека быть на земле не паразитом и потребителем, а хозяином, но хозяином не господствующим, а равным среди равных. Именно нравственность с духовностью делают человека, не эгоистом, а Сыном Божьим и неразрывной частью единой живой системы, единого живого организма под названием планета Земля. В этой связи духовность выступает основой здоровья всей планеты, как единого и глобального организма. При этом понятно, что здоровье этого мегаорганизма находится в тесной зависимости от состояния здоровья всех тех живых существ, которые его составляют, включая и человека. И в этом заключён принцип единства и гармонии всех форм жизни, а духовность выступает основой этого единства и целостности жизни.
Любой медик знает о том, что подлинно здоровый человек – это прежде всего нравственно и духовно здоровый человек, которого не разрывают на части внутренние стрессы, проблемы и противоречия. Здоровый человек – это, прежде всего, человек радостный и во всём гармоничный, т.е. умеющий создавать и сохранять гармонию, как внешнюю, так и внутреннюю. И достигается это состояние радости и гармонии не столько с помощью психологии, сколько с помощью духовности, как более глобальной и всеобъемлющей категории за которой стоит высший нравственный принцип и закон Бога.