Перейти на [1] [2] [3] [4] стр.
Яцкевич К.В. Духовность и медицина // Психология.Пермь. – 2010. - №20. с 22-30
Закономерно встаёт вопрос о том, какое отношение данные тенденции имеют к духовности или медицине?
Не удивляйтесь, самое прямое.
Только данные тенденции проявляются не явно, а косвенно. Общий смысл всех этих тенденций свидетельствует о том, что в последнее время очень быстрыми темпами искажается и нарушается естественная целостность жизни на земле, которая поддерживалась духовностью и духовными институтами общества, как основными гарантами обеспечения и соблюдения нравственности, а точнее высших нравственных законов жизни на земле, полученных всем человечеством ещё с незапамятных времён. Эти нравственные законы на протяжении тысячелетий были для человечества и каждого человека в отдельности критериями жизни, которые сохраняли и удерживали поступательные процессы эволюции человека в их естественном развитии. Сегодня вся эта система эволюционного восхождения и гармоничного движения жизни разрушена и на смену ей пришла суррогатная модель т.н. «Быстрого успеха», за которой стоят уже не Эволюция с Иерархией, а голый человеческий эгоизм, ведомый расчётливым, хладнокровным, интегральным и при этом совершенно бездуховным человеческим рассудком и подстёгиваемый жесточайшим соперничеством во всех сферах. И эта тенденция больше всего тревожит сегодня всех подлинно духовных людей, поскольку именно она находит сегодня своё отражение:
- в росте удельного веса онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний
- в появлении целого ряда новых и неизвестных ранее заболеваний и синдромов (орфанных)
- в общем увеличении психической нагрузки и появлении синдромов эмоционального выгорания и хронической усталости
- в повышении удельного веса психических болезней и расстройств (болезнь Альцгеймера, Паркинсона, рассеянный склероз и д.р.)
- в увеличении числа суицидов
- в ухудшении качества жизни и качества смерти, а также
- в ослаблении всех видов здоровья у огромного числа людей, становящихся заложниками достижений научно-технического прогресса.
Разве этого мало?
Может ли это как-то быть связано с духовностью?
К сожалению это не просто может быть связано, но это самым тесным образом связано с именно духовностью и её состоянием. Только связь эта, также не прямая, а опосредованная. Она выражается в первую очередь в утрате человечеством своих этических ориентиров и нравственных ценностей, которые и формируются ни чем иным, как духовностью. На смену истинным духовным и нравственным ценностям приходят новые, т. н. преходящие, очень временные, неглубокие (поверхностные), конъюнктурные и суррогатные ценности, которые лишены глубокого смысла и нравственности, которые лишены мудрости и гармонии жизни, но зато наполнены ярким блеском лёгкого и быстрого достатка с успехом. А за всеми этими ценностями стоят человеческие пороки, выпущенного из бутылки «джина» полной и абсолютной свободы человеческого эго и суперэго.
Иными словами, мы – весь мир, всё человечество, сами того не замечая, становимся постепенно заложниками как нашего личного, так и вселенского эгоизма, нашей безнравственности и бездуховности, которые усиленно насаждаются и навязываются всему миру в последнее время средствами массовой информации через агрессивную рекламу и массовую медиа индустрию.